Удар об рулевое колесо

При встречных столкновениях рулевой механизм смещается назад, приближая рулевое колесо к водителю. В то же время тело водителя под действием инерционных сил резко перемещается вперед. В результате удара о рулевое колесо водитель может получить тяжелые травмы груди, брюшной полости, а иногда и сердца.

Рис. 52. Зоны деформации автомобиля при столкновении

Для защиты водителя ступицу рулевого колеса делают большого размера с мягкой деформируемой оболочкой и утапливают ее относительно обода. Спицы и каркас обода при больших нагрузках изгибаются, смягчая удар об него.

Конструкции безопасных рулевых управлений весьма разнообразны. Чтобы, например, уменьшить возможность перемещения и снизить усилия, воспринимаемые рулевым колесом, применяют рулевые валы с карданными шарнирами, отклоняющимися при ударах вверх или в сторону, как на автомобиле «Москвич-2141» (рис. 54), или имеющими безопасную муфту, разрушающуюся при ударах, как на автомобиле ГАЗ-3102 «Волга».

Рис. 54. Травмобезопасное рулевое управление автомобиля

Ссылка по родственной теме: