Преодоление подъемов

Преодоление подъема с точки зрения необходимых затрат энергии аналогично увеличению сопротивления качению. Пологие подъемы крутизной до 0,5 % в равнинной местности и крутизной до 4 % в пересеченной местности целесообразно преодолевать на прямой передаче, короткие подъемы с хорошим дорожным покрытием — с разгона путем предварительного набора соответствующей скорости на прямой передаче.

Движение легковых автомобилей на спуске можно осуществлять накатом или путем торможения двигателем. Но следует помнить, что движение накатом снижает динамическую маневренность автомобиля, так как при необходимости резко увеличить скорость или использовать эффект торможения двигателем потребуется время для включения передачи.

Холостой ход двигателя, при котором автомобиль не выполняет транспортного процесса, должен быть минимальным, так как при этом расходуется топливо. Соблюдение регулировочных параметров системы холостого хода и ее правильная техническая эксплуатация обеспечивают снижение расхода топлива на 1 ...1,5 %. Практика показывает, что, если легковой автомобиль останавливается более чем на 3...4 мин, необходимо останавливать и двигатель. Перед светофорами, работающими в нормальном цикле, во всех случаях останавливать двигатель нежелательно.

Необходимо помнить, что работа двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу ведет к значительному увеличению количества вредных выбросов в связи с неполным сгоранием топлива в цилиндрах двигателя.         

Ссылка по родственной теме: