Трогание автомобиля с места

Неумение водителя выдерживать рациональный режим при пуске, прогреве двигателя, а также в начале движения автомобиля и при непродолжительных его остановках увеличивает долю неэкономичных режимов в общем балансе времени пребывания автомобиля на линии на 10...20 %.

Прогрев автомобиля при температуре воздуха —18 °С происходит на протяжении первых 10 км или в течение 25 мин. Легковой автомобиль среднего класса, например ГАЗ-24 «Волга», при температуре окружающего воздуха —16...—18 °С расходует на первый километр пути топлива в 2,5 раза больше, чем при нормальном тепловом состоянии, т. е. 25,5 л на 100 км, а через 3 км пути до 20 л на 100 км. Из этого следует, что короткие выезды автомобиля зимой чрезвычайно невыгодны.

Снижение температуры охлаждающей жидкости с 85 до 45 °С увеличивает расход топлива на 10 % практически у всех автомобильных двигателей, причем снижение температуры на каждые 10 °С приводит к ухудшению топливной экономичности автомобиля на 2,5 %.

Приведенные цифры относятся к условиям движения автомобиля на горизонтальной дороге. Поэтому в зимний период эксплуатации для поддержания необходимой температуры охлаждающей жидкости рекомендуется применять утеплитель радиатора.

Ссылка по родственной теме: