Принципы экономичного управления автомобилем

Основные принципы экономичного управления автомобилем:

Общее правило экономичного управления автомобилем — это работа двигателя в области максимального крутящего момента и минимального удельного расхода топлива. Реализация этого правила на практике в полном объеме по ряду причин невозможна, так как во всех случаях главным остается критерий безопасности дорожного движения и принцип неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения.

Пуск автомобиля

Подготовка к пуску и пуск холодного двигателя — организующее начало экономичной и эффективной работы автомобиля в целом.

В зимних условиях эффективность пуска холодного двигателя снижается. Предельная температура пуска холодного двигателя легковых автомобилей составляет минус 25...30 °С и зависит прежде всего от технического состояния двигателя и системы зажигания, степени заряженности аккумуляторной батареи, сорта применяемого масла и соответствия применяемого топлива по испаряемости.

Недостаточно интенсивный подогрев впускного трубопровода заметно ухудшает условия испарения в нем топлива, что является одной из основных причин повышенного расхода топлива.

Правильный прогрев холодного двигателя — доступный резерв экономии топлива. После пуска двигатель следует прогреть в течение 4...5 мин при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала, затем еще в течение 3...5 мин при повышенной частоте вращения до температуры охлаждающей жидкости 30...40 °С.

Следует иметь в виду, что в случае повышения частоты вращения коленчатого вала продолжительность прогрева сокращается, но расход топлива увеличивается в 2...2,5 раза. Так как и содержание СН в выхлопных газах в режимах прогрева возрастает в 1,9...2,2 раза, то двигатель до рабочих температур целесообразно прогревать во время движения автомобиля.

Ссылка по родственной теме: