Повороты на горной дороге

Наиболее часто в условиях горных дорог встречается движение, требующее особого мастерства от водителя — по дороге-серпантину, имеющему помимо уклонов различной крутизны многочисленные чередующиеся левые и правые повороты.

Левые повороты всегда выполнять проще, так как их проходят обычно по дуге большого радиуса. Наиболее сложный участок движения по серпантину — поворот вправо—вверх (рис. 48).

Рис. 48. Движение на дороге-серпантине

Рис. 48. Движение на дороге-серпантине

На участке 2 водитель направляет автомобиль к левой части полосы движения таким образом, чтобы на участке 3 максимально увеличить радиус поворота и несколько улучшить обзорность встречной полосы. С участка 3 водитель начинает плавный поворот рулевого колеса, вписываясь в траекторию поворота, а затем на участке 4 осуществляет дополнительный поворот рулевого колеса и выходит из поворота. На участке 5 водитель выравнивает автомобиль на своей полосе движения.

Ссылка по родственной теме: