Движение в дождь и снегопад

Рассмотренные условия движения автомобиля по скользкой дороге особенно характерны для эксплуатации его в дождь, а также в снегопад.

В этих условиях возникают дополнительные трудности в управлении автомобилем из-за уменьшения обзорности через лобовое стекло, постоянного мелькания хлопьев снега или дождя.

Наиболее опасен для движения мелкий (сеющий) или только начавшийся дождь. Такой дождь создает на дороге пылегрязевую смазку, существенно ухудшающую коэффициент сцепления шин с дорогой, даже по отношению к мокрому покрытию после интенсивного дождя. Опытные водители в таких случаях сразу же, но плавно снижают скорость.

Кроме того, при мелком дожде или даже при повышенной влажности воздуха покрытие дорожного полотна становится влажным и за впереди идущим автомобилем образуется своеобразный шлейф из взвешенных частиц воды и грязи, которые, попадая на лобовое стекло следом идущего автомобиля, загрязняют его, ухудшая видимость.

Но для очистки лобового стекла стеклоочистителем мелкого дождя недостаточно, и перед включением стеклоочистителя необходимо обильно смочить стекло водой из стеклоомывателя, в противоположном случае первые движения стеклоочистителя лишь только размажут грязь по стеклу и на какое-то время полностью закроют обзор.

Если на дорогах грунтовые обочины, следует иметь в виду, что в дождь они покроются очень скользкой пленкой, и это создает существенную разницу в сцепных свойствах дороги и обочины. Поэтому при движении надо стараться, чтобы колеса автомобиля не попадали на обочину.

Если все же по каким-либо причинам колеса автомобиля окажутся на размоченной обочине дороги, нельзя делать резких движений рулем и пользоваться педалью тормоза. В этом случае надо плавно снизить скорость, тормозя с помощью двигателя, и плавно вернуться на дорогу. Затем на небольшой скорости проехать несколько метров (хорошо по небольшой луже), чтобы промыть протектор шин от набившейся грязи.

Если на дороге даже неглубокие лужи, то лучше заблаговременно снизить скорость. Дело в том, что при проезде через лужи на большой скорости возникает резкое увеличение сопротивления качению, особенно если в лужу попадают только левые или только правые колеса, — создается одностороннее сопротивление и — как следствие — неожиданный для водителя разворот машины. 

Ссылка по родственной теме: