Противотуманные фары

При движении автомобиля в условиях недостаточной видимости в связи с малой прозрачностью атмосферы (туман, снегопад, дождь) из-за особенностей зрительного восприятия дорожные объекты кажутся в 2...3 раза более удаленными и смещенными от своего действительного положения.

Светотехнические характеристики автомобильных фар головного света (дальний, ближний) таковы, что в этих условиях они ухудшают видимость дороги, так как при их включении перед глазами водителя образуется молочно-белая пелена, мешающая различать дорогу. Переключение фар с дальнего света на ближний лишь незначительно улучшает видимость.

Для обеспечения эффективного освещения следует учитывать, что туманы имеют различные плотность и структуру. Поэтому каждый раз при движении в тумане для достижения удовлетворительных условий видимости требуются различные фары. В зависимости от прозрачности атмосферы в темное время суток применяют фары в следующих сочетаниях:

Фары в режиме дальнего света и противотуманные при слабых туманах (дальность видимости дороги при включении фар дальнего света не менее 100 м, но наблюдается дымка), дождях. При появлении встречных транспортных средств необходимо переключить фары на режим ближнего света, не выключая противотуманных фар;

Фары в режиме ближнего света и противотуманные — как при одиночном движении, так и при разъезде со встречными автомобилями — при туманах средней плотности (при включении фар дальнего света возникает световая пелена, исключающая возможность наблюдения и движения), ливневых дождях; только противотуманные фары при плотных туманах (дальность видимости дороги в свете фар ближнего света не превышает 10 м), сильных снегопадах.

Ссылка по родственной теме: