Фары ближнего света и подфарники

Обычно на неосвещенных улицах у одних автомобилей включены подфарники, у других — фары ближнего света, которые иногда переключают на дальний свет. Это создает периодически ослепление, приводящее к быстрому снижению зрительной работоспособности.

Даже при непродолжительной езде с подфарниками в таких условиях появляется утомление, снижается внимание.

На неосвещенных и плохо освещенных улицах следует двигаться с фарами ближнего света (лучше с широкоугольно-противотуман-ными): постоянно включенный ближний свет улучшает видимость. Если темные и ярко освещенные участки улиц чередуются, то не рекомендуется изменять свой световой режим.

Яркость фар, работающих в режиме ближнего света, в 5... 10 раз больше яркости подфарников, но в условиях городского освещения они ослепляют в допустимых пределах.

Пятно фар ближнего света трудно заметить на хорошо освещенной стационарными светильниками проезжей части, но направленный световой пучок позволяет хорошо видеть пешеходов и возможные препятствия. Кроме того, включенные фары ближнего света необходимы для более четкого обозначения и более раннего обнаружения автомобилей. Ближний свет является оптимальным «городским» светом.

Ссылка по родственной теме: