Световой режим движения ночью

При движении в городских условиях световой режим меняется от хорошо освещенных участков главных магистралей до полностью не освещенных переулков и местных проездов. Световые сигналы приходится выделять на фоне огней реклам, витрин, освещенных окон. Безопасность в таких условиях во многом зависит от того, насколько хорошо помогают зрению водителя световые приборы автомобиля.

Правила дорожного движения предписывают, что на освещенных участках дорог движение разрешается с ближним светом фар или с габаритными огнями, а на неосвещенных — с дальним или ближним светом фар. Такой широкий диапазон возможных решений чреват на практике разночтениями.

Самый опасный вариант — постоянная езда только с включенными подфарниками. На хорошо освещенной магистрали этого достаточно, но при уменьшении освещенности проезжей части водитель вынужден напрягать зрение.

Водители, предпочитающие такую езду, считают, что будет исключена самая большая неприятность — ослепление, если остальные водители также будут двигаться только с подфарниками. Но в этом случае возрастает опасность наезда на препятствие на проезжей части дороги.

При свете сигнальных огней дорога видна лишь на 3...5 м за капотом, т. е. невозможно распознать дорожный знак, линии разметки и т. д. Это значит, что максимальная скорость движения с подфарниками не должна превышать 10 км/ч и то при условии, что встречные автомобили движутся только с включенными подфарниками.

Ссылка по родственной теме: