Ослепляющее действие фар

При движении ночью, особенно на дальние расстояния, всегда удобно двигаться за лидером. Однако лидера надо выбрать удачно. В основе движения за лидером лежит принцип: в интервале между лидером и ведомым возникновение препятствия маловероятно. Это дает возможность двигатьсяг ориентируясь на габаритные огни лидера (при сохранении безопасного интервала), т.е. с меньшим эмоциональным напряжением и (если габариты лидера достаточно велики) избегать ослепления.

При движении автомобиля ночью на дорогах с поворотами, на подъемах и спусках водитель может заблаговременно ориентироваться по дальнему пучку света фар. При приближении к вершине подъема на освещенном горизонте видны силуэты случайных препятствий, и свет встречных автомобилей не слепит.

То же относится и к водителю встречного автомобиля. Поскольку оба водителя в данном случае появляются в момент, когда они находятся близко друг от друга, водители должны быть готовы быстро выключить дальний свет. Когда один автомобиль съезжает с горы, а другой приближается к ней по ровной дороге, переключение света на ближний можно отложить до момента, пока оба автомобиля не окажутся на одном уровне.

На поворотах один из водителей встречных автомобилей всегда находится в лучших условиях: это водитель, едущий по внутренней стороне поворота, свет автомобиля которого ослепляет водителя автомобиля, едущего по внешнему краю поворота, в то время как пучок света последнего направлен в сторону от дороги (рис. 42).

Об этом необходимо помнить и заблаговременно переключать свет при движении по внутренней кривой поворота. Кроме того, ближний свет с широким пучком в этом случае удобнее, так как он освещает пространство внутри поворота. Водитель, следующий по внешнему краю, может и не переключать дальний свет на ближний, если это не мешает водителю встречного автомобиля.

Рис. 42. Ослепляющее действие света фар при разъезде на поворотах

Рис. 42. Ослепляющее действие света фар при разъезде на поворотах

Ссылка по родственной теме: