Обгон на трассе ночью

Водитель обгоняемого автомобиля должен также быть весьма внимателен в сложной и опасной ситуации обгона ночью и прогнозировать ее возможное развитие. Он обязан по возможности облегчить обгоняющему маневр.

При приближении обгоняющего автомобиля надо заранее убедиться в том, что обе полосы движения (основная и встречная) свободны, затем принять вправо, снизить скорость движения и в ответ на сигнал обгоняющего показать, что дорога впереди свободна и обгон возможен, т. е. включить правый указатель поворота.

Когда обгоняющий автомобиль вернется на свою полосу движения, водитель, которого обогнали, должен помнить о возможности столкновения, если обгоняющий неверно выполнил маневр, и переключить фары с дальнего света на ближний, и двигаться с ним до тех пор, пока автомобиль-лидер не уйдет вперед на расстояние более 150 м. Затем необходимо снова перейти на дальний свет.

Если возникают какие-либо причины, мешающие обгону или делающие его опасным, водитель обгоняемого автомобиля должен принять одну из следующих мер:

Первый прием предпочтительнее, так как он предотвращает опасность для обоих водителей. Второй прием надо применять в случае, когда обгоняющий, несмотря на предупреждение, все-таки продолжает обгон, существенно превышая скорость.

Ссылка по родственной теме: