Советы по обгону ночью

При отсутствии встречных транспортных средств необходимо просмотреть полосу движения как можно дальше и убедиться в отсутствии на ней неподвижных препятствий. Неподвижные препятствия на встречной полосе менее опасны, чем движущееся навстречу транспортное средство, так как водитель успевает остановиться, не доезжая до препятствия (если скорость движения выбрана правильно в соответствии с дальностью освещения).

Однако желательно, чтобы зона обгона не превышала по дальности зоны освещения дальним светом фар. Опасным является момент выезда на полосу встречного движения, так как препятствие может быть закрыто корпусом автомобиля-лидера. Следовательно, при обгоне нельзя слишком быстро приближаться к лидеру и внезапно выезжать на полосу встречного движения; необходимо всегда иметь резерв расстояния для возврата на первоначальную полосу движения.

Убедившись в отсутствии на встречной полосе каких-либо препятствий, нужно резко увеличить скорость движения и догнать автомобиль-лидер, двигаясь с включенным дальним светом фар.

Догнав лидера, сделав одно-два переключения света фар с дальнего на ближний и получив ответ о том, что сигнал обгона принят и обгон безопасен (кратковременное включение обгоняемым правого указателя поворота и смещения автомобиля вправо), можно обгонять лидера.

После этого необходимо увеличить расстояние между автомобилями до 50...75 м и закончить обгон, быстро вернувшись на первоначальную полосу движения.

При этом надо учесть следующее: если водитель вернется на первоначальную полосу движения слишком рано, он рискует вызвать столкновение.

Ночью, кроме того, он будет обязательно ослеплен через зеркало заднего вида фарами автомобиля, который он только что обогнал.

Ссылка по родственной теме: