Особенности разъезда и обгона ночью

Встречный разъезд автомобилей ночью с выключенными фарами, за исключением хорошо освещенных улиц городов, недопустим. Специфическим случаем встречного разъезда является разъезд с транспортным средством, снабженным одной работающей фарой. Это может быть мотоцикл или автомобиль с левой фарой, но это может быть и автомобиль с правой работающей, а левой неработающей фарами.

При разъезде с автомобилем с одной фарой в любом случае надо всегда отклоняться от нее вправо на расстояние, не менее полуторной ширины грузового автомобиля. Если это невозможно в пределах проезжей части, следует снизить скорость до полной остановки и остановиться на обочине.

При движении автомобиля в темное время суток часто приходится совершать обгон. Как правило, обгону предшествует движение автомобиля в свободном режиме. Следовательно, водитель освещает дорогу дальним светом. По мере приближения к автомобилю-лидеру необходимо принять меры, предотвращающие ослепление водителя через зеркало заднего вида.

Для этого на расстоянии 150 м надо перейти на ближний свет и приблизиться к автомобилю-лидеру на, 75...50 м, продолжая двигаться по одной полосе с ним. Такой прием приближения к лидеру безопасен для лидера, не вызывает его ослепления и даже существенного повышения уровня адаптации, так как переключения осуществляются на достаточных расстояниях. Ближний свет на расстоянии 50 м не может ослепить водителя через зеркало заднего вида, так как правая приподнятая над дорогой сторона светового пучка фар не попадает в зеркала.

Для обгоняющего автомобиля этот прием также безопасен, так как для его водителя дальностью видимости, необходимой по условиям безопасности, является расстояние до автомобиля, идущего впереди (автомобили движутся по одной полосе, поэтому мгновенное появление препятствий в интервале между ними маловероятно).

Далее водитель обгоняющего автомобиля должен выехать на полосу движения для обгона и, включив дальний свет, просмотреть полосу встречного движения на возможно большем расстоянии вперед. При этом в первую очередь необходимо убедиться в отсутствии на полосе белых огней. Ими могут быть фары или передние габаритные огни встречных транспортных средств. При наличии таких огней или хотя бы зарева света на горизонте обгон становится очень опасен. Он требует от водителя большого опыта и умения правильно рассчитывать соотношение скоростей автомобилей лидера, встречного и своего автомобиля, а также учитывать другие факторы, определяющие длину пути обгона и степень его опасности.

Ночью, когда правильное определение перечисленных факторов крайне затруднено, обгонять при наличии встречного автомобиля нельзя.

Ссылка по родственной теме: