Как надо переключать фары ночью

Фары современной конструкции позволяют большую часть пучка света направлять в правую сторону дороги и меньший пучок света — встречному водителю. Кроме того, эти световые приборы обеспечивают возможно меньший перепад освещенности дороги при переходе с дальнего света на ближний.

Однако проблема встречного разъезда ночью окончательно не решена. Условия видимости дороги и предметов на ней при встречном разъезде с ближним светом всегда хуже, чем при свободном движении с дальним светом. Поэтому при встречном разъезде, даже с самыми совершенными фарами и в технически исправном состоянии, надо проявлять особую осторожность и выполнять ряд необходимых действий:

Если встречный водитель не переключил дальний свет на ближний или переключение не облегчило условий движения из-за неправильно установленных и неотрегулированных фар, опытный водитель заранее снижает скорость, готовится к остановке при возникновении ослепления.

Останавливаться при этом надо на проезжей части, не съезжая на обочину, поскольку все внимание водителя было направлено на проезжую часть, а при остановке на ней не возникает ничего нового. На обочине можно обнаружить всякие неожиданности: пешеходов, велосипедистов и т. д. Кроме того, обочина может быть без твердого покрытия, а водитель не успеет достаточно снизить скорость, и в этой ситуации возможен занос автомобиля. Таким образом, съезжать на обочину при ослеплении крайне опасно, движение по обочине запрещается, ее можно использовать только для полной остановки.

Ссылка по родственной теме: