Грунтовые и проселочные дороги. Остановки

Водителю легкового автомобиля часто приходится ездить по дорогам без усовершенствованного покрытия или по ремонтируемым основным дорогам, представляющим собой грунтовые участки. Вождение по сухой проселочной дороге не вызывает особых затруднений, движение же по грязной грунтовой дороге требует от водителя определенных навыков и мастерства. На загрязненном участке дороги рекомендуется двигаться по колее, так как плотность грунта в ней больше и, следовательно, опасность буксования меньше.

Однако, прежде чем преодолевать такой участок, водитель легкового автомобиля должен иметь в виду, что колея, как правило, накатывается грузовыми автомобилями и по глубине и ширине не обеспечивает проезд легкового автомобиля. Поэтому при малейшей неуверенности необходимо выйти из автомобиля, тщательно осмотреть дорогу и решить, есть ли возможность проехать по возвышенной части, оставляя наезженную колею между колесами.

При скользкой дороге особо опасным фактором, требующим повышенного внимания, является возможность соскальзывания колес автомобиля в наезженную и разбитую колею. Особо опасные участки скользких дорог надо преодолевать на низшей передаче с постоянной частотой вращения коленчатого вала двигателя.

При остановке на загородной дороге, если это не противоречит правилам движения, необходимо максимально принять вправо и осторожно съехать на обочину на малой скорости. При этом выбирать место для остановки нужно не только исходя из собственных интересов, но и с учетом того, что ваш автомобиль на достаточном расстоянии должен быть виден другими водителями. В случае вынужденной остановки в неудобном месте — на горе (рис: 41, а) или повороте (рис. 41, б) — необходимо принять меры, включив аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

Рис 41. Опасная стоянка автомобиля на загородной дороге

Рис 41. Опасная стоянка автомобиля на загородной дороге

Ссылка по родственной теме: