Повороты на трассе за городом

На загородных шоссе и автострадах часто встречаются повороты различной крутизны, грамотное и безопасное прохождение которых зависит от мастерства водителя, знания им физических явлений, возникающих при криволинейном движении автомобиля.

При оценке ситуации, предшествующей повороту, водитель должен проанализировать следующие составляющие: соответствие скорости, радиуса поворота, характера и состояния дорожного покрытия, видимости. Проанализировав их, водитель принимает решение об оптимальном варианте прохождения поворота.

Планируя выполнение поворота, никогда не следует смещать автомобиль слишком далеко влево, а тем более выезжать на середину проезжей части, помня, что это смещение влево может застать врасплох другого водителя. На проезжей части, разграниченной разделительными полосами, обязательно надо оставаться на своей полосе.

Перед поворотом и в процессе его необходимо: снизить скорость, а в некоторых случаях перейти на низшую передачу; увеличить по возможности радиус поворота, чтобы уменьшить действие боковой инерционной силы; прежде чем действовать рулевым колесом, еще раз осмотреться, используя зеркало заднего вида; поворачивать рулевое колесо плавно, чтобы использовать упругость подвески для восприятия боковой инерционной силы.

Слишком резкий поворот рулевого колеса на высокой скорости может привести к тому, что автомобиль продолжит прямолинейное движение со скольжением передних колес или он будет поворачивать с опозданием. По мере прохождения кривой поворота нужно также плавно возвращать рулевое колесо в исходное положение, а подачу топлива при необходимости увеличивать только после завершения поворота или на выходе из него.

Ссылка по родственной теме: