Правила обгона

Основные правила обгона следующие. Решившись на обгон, действовать надо быстро, решительно, точно. Убедившись в его безопасности, необходимо включить левый указатель поворота и увеличить скорость.

Режим работы двигателя при этом надо держать таким, чтобы у него всегда оставался определенный запас мощности, позволяющий увеличить скорость. Для этого частота вращения коленчатого вала должна быть выше средней. Имея достаточный запас мощности и приблизившись к обгоняемому автомобилю на 25...30 м, можно начать обгон.

На дорогах с несколькими полосами для движения в данном направлении водитель, совершая опережение впереди идущих автомобилей, выезжает в соседний ряд слева. При этом он нередко опережает несколько машин, движущихся с разной дистанцией одна за другой.

Опередив один автомобиль, водитель может не возвращаться в правый ряд, если он продолжает опережение. Но, если, двигаясь по левой полосе, он создает помеху тем, кто едет следом с более высокой скоростью, он обязан, уйдя вправо, освободить им место для опережения и только после этого при необходимости продолжить маневр. Все маневры выезда из ряда и возвращения в ряд надо выполнять плавно, без помех другим участникам движения.

Без обгона движение на дорогах практически невозможно. Но, безусловно, обгон должен быть грамотный в смысле водительского мастерства, и поэтому он прежде всего должен быть необходим.

Следует помнить, что в обгоне участвуют минимум два водителя. И если обгоняют ваш автомобиль, следует принять все меры для его безопасного выполнения: по возможности принять вправо, в случае надвигающейся спереди опасности постараться предупредить обгоняющего и никогда не чинить препятствия другим для обгона.

Ссылка по родственной теме: