Автомобиль и троллейбус на одной дороге

Для троллейбуса характерны, кроме торможения у остановок, неожиданные остановки (притормаживания) в местах соединения контактного провода и снижение скорости на повороте. Поэтому, двигаясь за троллейбусом, нужно быть постоянно готовым к внезапному торможению.

Возможности маневрирования троллейбуса ограничены наличием контактного провода, однако он способен свободно и резко отклоняться на несколько метров в обе стороны от контактного провода и может быстро (даже по сравнению с легковым автомобилем) разгоняться с места. Поэтому водитель, принимая решение об объезде или обгоне троллейбуса, должен учитывать эти особенности.

На рис. 30 показана характерная ошибка водителя, объезжающего троллейбус по левой полосе при многорядном движении. Водитель не видит, что троллейбус из-за неудачно стоящего впереди него автомобиля (рис. 30, а) вынужден сильно отклониться влево (рис. 30, б), и легковой автомобиль окажется в «капкане». На неширокой дороге целесообразно для безопасности заблаговременно снизить скорость, чтобы троллейбус полностью покинул остановку, и лишь после этого совершить обгон.

Рис. 30. Ситуация, при которой водитель легкового автомобиля, не ожидая отклонения троллейбуса, оказался в «капкане»

Рис. 30. Ситуация, при которой водитель легкового автомобиля, не ожидая отклонения троллейбуса, оказался в «капкане»

Ссылка по родственной теме: