Отработка и практика торможения

Для эффективного использования всех приемов торможения, в том числе и экстренного, следует отработать их практически в различных дорожных условиях на участке, где нет движения. В этих целях полезно на скользком или заснеженном укатанном участке шириной, достаточной для безопасности остановки автомобиля, выполнить упражнения.

Первоначально на небольшой скорости, 30...40 км/ч, провести торможение с полной блокировкой колес, ощущая постоянное замедление автомобиля и его боковой снос от первоначального направления движения. Последнее условие будет особенно заметно, если при этом поворачивать рулевое колесо в разные стороны. При выполнении этого упражнения необходимо отметить безопасными предметами (мягкими вешками) тормозной путь автомобиля.

Затем при этой же начальной скорости осуществить прерывистое и ступенчатое торможение, причем вначале циклы прерывания можно делать достаточно большими, чтобы почувствовать моменты блокировки и растормаживания колес, а затем эти циклы уменьшать до максимально возможных, осуществляя пульсирующее замедление автомобиля, Уменьшая тормозной путь и корректируя направление движения.

В дальнейшем, соблюдая безопасность движения, можно увеличить первоначальную скорость торможения до 80...100 км/ч, а также отработать использование тормозного эффекта двигателя включением понижающих передач.

И наконец, крайний случай торможения при отказе рабочей тормозной системы. Эта критическая ситуация проявится в виде провала тормозной педали до упора в пол кузова. При этом, не теряя хладнокровия, необходимо несколькими качками нажимать на тормозную педаль, чтобы сработал второй контур тормозной системы. Одновременно с этим необходимо использовать стояночный тормоз. В любом случае, после остановки автомобиля при отказе рабочей тормозной системы, необходимо обязательно найти причину отказа, устранить ее и только после этого продолжать движение. Недопустимо продолжать движение, надеясь только на второй контур тормозной системы или на использование стояночного тормоза как рабочего.

Ссылка по родственной теме: