Приемы и советы по торможению

Все передачи переднего хода современных легковых автомобилей, как правило, синхронизированы, однако, если необходимо резко уменьшить скорость за счет тормозного эффекта двигателя, например переключения с четвертой передачи на вторую, следует осуществлять прием выравнивания частоты вращения зубчатых колес включаемой передачи.

Для этого необходимо последовательно: быстро отпустить педаль акселератора, выжать педаль сцепления, выключить четвертую передачу, отпустить педаль сцепления и резко нажать на педаль акселератора, тем самым резко увеличив частоту вращения коленчатого вала двигателя при выключенной передаче. Затем вновь также быстро надо выжать педаль сцепления, включить вторую передачу и плавно отпустить педаль сцепления. Подобное переключение позволит включить требуемую низшую передачу и избежать повышенных износов и поломок деталей синхронизаторов.

В случае экстренного торможения, когда невозможно по времени переключиться на низшую передачу, необходимо использовать ступенчатое торможение с включенной передачей, на которой осуществлялось движение, и не выключать сцепления.

При торможении в гололед или дождь, когда коэффициент сцепления низкий, следует начинать торможение, не применяя тормоза, а только последовательно переключая передачи с высшей на низшую, а когда появятся рывки в трансмиссии, выключают сцепление и останавливают автомобиль с помощью тормозов.

При торможении передние колеса из-за инерционного перераспределения масс нагружены больше, чем задние, поэтому передними колесами трудно управлять, особенно на поворотах. Следовательно, нельзя резко тормозить на поворотах, так как это еще больше нагрузит внешнее управляемое колесо, на которое воздействует центробежная сила. Поэтому желательно перед поворотом по возможности снизить скорость и тормозить при прохождении поворота плавно, растянув процесс торможения на большее время.

Ссылка по родственной теме: