Ступенчатое торможение

Однако наибольшего эффекта можно достичь торможением на грани блокировки колес — так называемым ступенчатым торможением (рис. 20, г). При этом водитель ослабляет давление на педаль тормоза, как только почувствует, что началась блокировка одного из колес.

Обычно начинается блокировка одного из задних колес, которые разгружаются за счет продольного крена при торможении. Почувствовав блокировку, водитель слегка ослабляет давление на педаль тормоза; блокировка прекращается — водитель снова увеличивает давление, и так несколько раз до полной остановки автомобиля.

Рис. 20. Характер усилия (Р) на педали при различных видах торможения

Рис. 20. Характер усилия (Р) на педали при различных видах торможения

При выполнении как служебного, так и особенно экстренного торможения необходимо использовать тормозной эффект двигателя. Этот прием особенно важен и обязателен при движении на мокрой и скользкой дороге. При этом следует иметь в виду, что тормозная сила, создаваемая двигателем, зависит от включенной передачи.

Поэтому для достижения наибольшего тормозного эффекта при движении на высшей передаче необходимо перейти на низшую передачу, причем наибольший тормозной эффект будет на первой передаче.

Ссылка по родственной теме: