Экстренное (аварийное) торможение

Экстренное (аварийное) торможение (рис. 20, б) производится для остановки автомобиля на минимальном расстоянии, как правило, внезапно, в случаях возникновения опасности наезда, когда необходимо быстро остановить автомобиль или снизить его скорость.

Характерной ошибкой новичков-водителей при экстренном торможении является слишком резкое и сильное нажатие на педаль тормоза, а также гипнотизирующий эффект приближающейся опасности. При увеличении усилия на тормозную педаль происходит блокировка колес, они перестают катиться в требуемом направлении и начинают скользить по дороге «юзом».

Полной блокировки допускать не следует, так как при этом, во-первых, увеличивается тормозной путь, особенно на скользкой дороге, а во-вторых, резко повышается возможность бокового заноса автомобиля из-за отсутствия направленного вращения колеса и воздействия боковых инерционных сил. Наиболее правильное в этом случае торможение автомобиля до начала блокировки колес.

Поэтому при появлении «юза» надо уменьшить усилие нажатия на педаль и использовать прием прерывистого торможения (рис. 20, в). Он заключается в том, чтобы, воздействуя на педаль тормоза быстрыми и короткими нажатиями, не допускать блокировки колес. При этом надо периодически выполнять торможение, чередуя его с полным прекращением.

Этот способ может применяться как в случае служебного торможения с использованием плавных, постепенно увеличивающихся усилий на педаль (например, при выполнении торможения на скользкой дороге, при возникновении блокировки колес полностью прекратить торможение, а потом возобновить), так и в случае экстренного торможения, когда необходимо вовремя предотвратить блокировку колес.

Рис. 20. Характер усилия (Р) на педали при различных видах торможения

Рис. 20. Характер усилия (Р) на педали при различных видах торможения.

Ссылка по родственной теме: