Способы торможения

По способу выполнения торможение делят на служебное (плавное), резкое экстренное (аварийное) с блокировкой всех колес, прерывистое и ступенчатое.

Служебным торможением (рис. 20, а) называется такое, к которому водитель заблаговременно подготовлен для остановки автомобиля в заранее намеченном месте, снижения скорости движения или поддержания ее в заданных пределах (например, при движении на спуске). Такое торможение характерно тем, что оно производится плавно без максимального нажатия на педаль тормоза.

Служебное торможение осуществляется с интенсивностью менее 3 м/с2 и составляет более 90 % всех торможений.

В практической деятельности опытных водителей служебное торможение обычно не превышает интенсивности 2 м/с2, что обеспечивает комфорт (по замедлению) для пассажиров и сохранность перевозимого груза.

Порядок торможения для остановки справа следующий: посмотреть в зеркало заднего вида, включить указатели поворота направо и одновременно перенести правую ногу с педали подачи топлива на педаль тормоза, плавно подтормаживая и поворачивая рулевое колесо, приблизиться к тротуару или обочине, перед самой остановкой выжать педаль сцепления, чтобы не произошел останов двигателя при полной остановке автомобиля. Удерживая обе ноги на педалях сцепления и тормоза, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом и отпустить обе педали.

Рис. 20. Характер усилия (Р) на педали при различных видах торможения

Рис. 20. Характер усилия (Р) на педали при различных видах торможения.

Ссылка по родственной теме: