Особенности управления при торможении

В наиболее опасных дорожных ситуациях первое, что говорит о профессиональной надежности и компетентности водителя, это умение применить приемы техники торможения и маневрирования на скользком дорожном покрытии.

Правила дорожного движения предписывают водителю обеспечить в соответствии со сложившейся дорожной обстановкой необходимое для безопасности снижение скорости автомобиля, вплоть до полной его остановки. Поэтому знание эффективных приемов торможения и умение их применять — залог уверенности водителя в обеспечении безопасности в критических ситуациях.

Расстояние, которое пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки, называется остановочным путем. Остановочный путь (рис. 19) можно разделить на три части: путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя; путь, пройденный за время срабатывания тормозов; путь, пройденный с начала торможения до остановки — тормозной путь Пт.

Рис. 19. Периоды остановочного пути и схема действия на нем водителя

Рис. 19. Периоды остановочного пути и схема действия на нем водителя

Время реакции водителя — это время с момента получения водителем информации до начала ответного действия (управления). Например, в случае внезапного появления того или иного препятствия (опасности) на дороге водителю для снятия ноги с педали управления дроссельными заслонками и перенесения ее на педаль тормоза требуется примерно 0,25 с. Общее время реакции, включая время на восприятие сигнала на торможение, может колебаться в пределах 0,45...5 с — в зависимости от опыта, индивидуальных особенностей водителя и сложившейся дорожной обстановки. За это время реакции водителя автомобиль пройдет путь Пр.

Для срабатывания тормозов с гидравлическим приводом — достижения максимального давления жидкости в приводе (после чего наступает интенсивное торможение колес) — необходимо 0,1...0,2 с. За это время автомобиль проходит определенный путь П .

Ссылка по родственной теме: Автодар, сервис аренды автомобилей