Повороты при движении задним ходом

Управлять автомобилем при движении задним ходом сложнее, чем при движении передним. Для сохранения намеченного направления нельзя резко поворачивать рулевое колесо.

Повороты при движении задним ходом выполняют так же, как и при движении передним. Если надо повернуть автомобиль влево, то и рулевое колесо вращают в левую сторону, если вправо — в правую сторону. Во время поворота задним ходом переднее колесо описывает кривую наибольшего радиуса, поэтому необходимо следить за тем, чтобы передняя часть автомобиля не задела за препятствие А, мимо которого свободно прошло заднее колесо (рис. 18).

Важнейшее правило, которое всегда следует помнить: при повороте передним ходом следить за прохождением заднего колеса, а при повороте задним ходом — за прохождением переднего колеса.

При остановках и стоянках на подъемах и спусках необходимо принимать меры, исключающие самопроизвольное движение (скатывание) автомобиля. Для этого автомобиль затормаживают стояночным .(ручным) тормозом, включают для создания большего тормозного усилия первую передачу или передачу заднего хода и подкладывают под колеса упоры. При остановках и стоянках у тротуара передние колеса на подъеме поворачивают налево до упора переднего колеса в бортовой камень (на спуске — наоборот).

 

Рис. 18. Схема поворота автомобиля, движущегося задним ходом около препятствия

Ссылка по родственной теме: