Приемы выполнения разворотов на узкой дороге

Для разворота на узкой дороге прежде всего необходимо выбрать способ маневра, при котором будет наименьшее число движений вперед и назад. А это во многом зависит от мастерства водителя, от умения «выжать» все из ограниченной площади, на которой он будет разворачиваться.

Выполняя разворот на узкой дороге (рис. 16, а), максимально принимают вправо и в безопасный для разворота момент из положения / на первой передаче начинают движение при включенном левом указателе поворота, быстро вращая рулевое колесо влево до упора.

Рис. 16. Приемы выполнения разворотов в узком проезде

Рис. 16. Приемы выполнения разворотов в узком проезде

Когда до препятствия, ограничивающего проезд (стена, забор, — бордюрный камень и т. п.), остается около 1 м, начинают плавно притормаживать и очень быстро вращать рулевое колесо в обратную сторону, т. е. вправо, так, чтобы к моменту остановки передние колеса оказались повернутыми вправо (положение 2).

Затем, включая передачу заднего хода и осмотревшись, начинают движение из положения 2 в положение 3, докручивают руль вправо, не забывая при этом внимательно просматривать путь движения. Примерно за 1 м до препятствия следует выполнить торможение с одновременным энергичным поворотом рулевого колеса влево.

После полной остановки включают первую передачу, внимательно осматриваются и, двигаясь вперед, заканчивают разворот, направляя автомобиль на требуемую полосу движения. На рис. 16,б показан другой способ разворота на узкой дороге, техника выполнения которого аналогична рассмотренному.

Опытный водитель для разворота на узкой улице использует ворота, или проезд, а также различные уширения проезжей части.

Ссылка по родственной теме: