Взаимное перестроение в рядах

Иногда водители, движущиеся в параллельных рядах, подают одновременно сигнал взаимного перестроения. Согласно Правилам, водитель, находящийся справа по ходу (рис. 14), при перестроении имеет преимущественное право (приоритет), т. е. начинает первым свой маневр.

Для того чтобы облегчить взаимное перестроение, водитель, находящийся слева, должен снизить скорость, тогда водитель справа поймет, что его сигнал маневра воспринят и ему уступают дорогу.

При маневрировании нельзя резко снижать скорость движения, так как это может создать аварийную обстановку и вызвать задержку других транспортных средств.

При движении в плотном потоке автомобилей водитель должен контролировать ситуацию позади автомобиля через заднее зеркало примерно каждые 15...20 с, а при движении на менее загруженной загородной трассе — через 35...40 с, а также перед каждым маневром. В этом случае водитель всегда будет контролировать всю окружающую обстановку.

Рис. 14. Взаимное перестроение в рядах с преимуществом водителя транспортного средства, находящегося справа

Ссылка по родственной теме: