Безопасная дистанция на дороге

При движении за лидером выбор дистанции, как и скорости, безопасной в данной обстановке, является сложным процессом поведения водителя и говорит о его профессиональном опыте. Безопасная дистанция не является величиной раз и навсегда заданной для какой-то выбранной скорости, но зависит от состояния дорожного покрытия, климатических условий, напряженности потока движущихся автомобилей и даже от поведения лидирующего и следующего за ним водителя.

При разных тормозных возможностях автомобилей, зависящих от их типа (легковые, грузовые, автопоезда и т.д.), на сухой дороге эта дистанция (м) должна составлять не менее половины значения скорости (км/ч) при движении на загородных дорогах и 10...15 м в условиях города.

Тормозные возможности легковых автомобилей, оцениваемые интенсивностью замедления, находятся на одном уровне и выше по сравнению с другими типами автомобилей. Если тормозные возможности лидера выше, дистанция должна быть увеличена в 1,5.-2 раза.

Так же следует поступать при изменении покрытия проезжей части дороги: при движении по сухой грунтовой дороге эту дистанцию нужно увеличить в 1,2... 1,3 раза, по мокрой асфальтобетонной — в 1,4—1,6; по мокрой грунтовой — в 1.8...2; по заснеженной — в 2,5...3; по обледенелой — в 4...5 раз. Практически для обеспечения безопасности нужно руководствоваться таким правилом:

при влажной дороге дистанция увеличивается в 2 раза, а при обледенелой — в 4 раза.

При приближении потока автомобилей к перекрестку или пешеходному переходу дистанция должна быть увеличена с учетом вероятности торможения впереди идущего автомобиля.

Не менее важно правильно выбрать боковой интервал между рядом идущими автомобилями. Он должен составлять в зависимости от скорости и других условий движения 0,8...2,5 м и, естественно, чем больше скорость, тем больше должен быть интервал.

Ссылка по родственной теме: