Скоростное руление

Рулевые управления легковых автомобилей достаточно легкие, поэтому нет необходимости сильно сжимать рулевое колесо — из-за этого обычно быстро устает рука. Однако через руку водитель должен всегда чувствовать «обратную связь» с колесами автомобиля, особенно при движении по плохим дорогам, так как неожиданный наезд колесом на препятствие может «выбить» рулевое колесо из рук водителя и автомобиль на какое-то время потеряет управление.

Для изменения движения, автомобиля рулевое колесо надо поворачивать одной рукой тянущим, а другой поддерживающим движениями.

Когда необходимо быстро повернуть рулевое колесо, рекомендуется использовать способ перекрестного перехвата рулевого колеса со скрещиванием рук. Такой скоростной способ руления требует от водителя тщательной практической отработки, чтобы он в критической ситуации не «потерял» управление автомобилем.

Для отработки приемов скоростного руления можно при отсутствии специальных тренажеров использовать в качестве тренажера автомобиль с вывешенной передней подвеской. При этом, если рулевое колесо условно разбить аналогично часовому циферблату, то в исходном положении руки на руле находятся на уровне, соответствующем 10 и 2 часам (см. рис. 8, а).

Рис. 8. Правильное (а) и неправильное (б—е) положения рук водителя на рулевом колесе

Рис. 8. Правильное (а) и неправильное (б—е) положения рук водителя на рулевом колесе

Ссылка по родственной теме: